МОУ СОШ с. Сыпчегур
с. Сыпчегур
  • Организация питания в образовательной организации

    Вопросы школьного питания. Родительский контроль.

    Тема школьного питания – это не только вопросы качества еды, это ещё контроль за продуктами, порядок отбора поставщиков питания, и строгое соблюдение санитарных норм и правил. От того как организовано питание в образовательных организациях во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, устойчивость к инфекциям и другим неблагоприятных факторам внешней среды и, конечно, успеваемость.

    Сбалансированный рацион школьного питания составляется с учетом правил здорового питания. Так, например, в России введены ограничения по насыщенным жирам – их в школьных обедах должно быть не более 5–10%. Установлено содержание пищевых волокон, необходимых для работы пищеварения ребенка, – от 8 до 20 г в зависимости от возрастной группы детей; определен уровень содержания витаминов А, В и С в пище; снижены рекомендуемые нормы потребления соли и сахара; ограничено применение в питании детей кондитерских и колбасных изделий как источников повышенного содержания добавленных соли и сахара. 

                 С 23 октября по 9 ноября в МОУ СОШ с. Сыпчегур были проведены классные часы, игры по теме «Вопросы школьного питания» с участием родительской общественности.

    Цель: повышение уровня информированности всех заинтересованных сторон о значимости здорового питания, особенно в школьном возрасте, содействие созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Тематика классных часов самая разнообразная:    

    1. Значение питания. Рациональное питание. Пищевой рацион.
    2. Витамины.
    3. Чипсы: хрустеть или не хрустеть?
    4. Традиции питания в России
    5. Домашние рецепты
    6. Фаст фуд: за и против
    7. Этикет за столом: дома и в гостях
    8. Традиции русской трапезы
    9. Как питались наши любимые литературные герои

               Мероприятия были направлены на формирование культуры здорового питания, а также на мотивацию к здоровому образу жизни. Во всех классах прошел час здоровья «Полезная еда».       

    Содержание  классных       часов, носило           разнообразный            характер        и          специальную нап-равленность в целях повышения культуры питания, формирования мировоззрения на ЗОЖ.

                      В целях улучшения организации питания детей в общеобразовательных учреждениях и в домашних условиях, а также проведение мониторинга результатов родительского контроля, формирований предложений для принятия решений по улучшению питания, в 2020 году Роспотребнадзором разработаны методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», помогающие родителям школьников оценить качество оказываемых услуг питания.

    Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.

                  Важный аспект такого родительского контроля – полная согласованность этой деятельности с администрацией школы. Порядок проведения общественного контроля питания, в том числе доступ родителей в обеденный зал и проведение оценки, необходимо регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

    Как правило, родительский контроль питания организуют при координации со стороны родительского комитета. Может быть создана отдельная группа из числа родителей.

                       При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания детей в организованных детских коллективах необходимо пройти в столовую и обратить внимание на соответствие реализуемых блюд утвержденному меню, соответствие количества посадочных мест количеству одномоментно питающихся детей; чистоту выдаваемой детям посуды, столов для приема пищи, наличие салфеток и т.п.; объем и вид пищевых отходов после приема пищи; наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; наличие спецодежды у лиц, работающих в столовой и накрывающих на столы; соблюдение детьми правил личной гигиены; уточнить достаточно ли детям времени для приема пищи, удовлетворены ли они органолептическими свойствами блюд (цвет, вкус, запах, потребительская температура), а также оценить показатель не съедаемости блюд и продуктов; поинтересоваться обеспечены ли питанием дети с заболеваниями, требующими индивидуального подхода в организации питания (сахарный диабет, целиакия, пищевая аллергия) и каким образом, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей; информирование родителей и детей о здоровом питании.

    Для оценки полученной в ходе контроля информации, рекомендуется ответить на следующие вопросы:

    1. Соответствует ли фактическое меню, объемы порций двухнедельному меню, утвержденному руководителем образовательной организации? да/нет;
    2. Организовано ли питание детей, требующих индивидуального подхода в  организации питания с учетом имеющихся нарушений здоровья (сахарный диабет, целиакия, пищевая аллергия)? да/нет/ частично;
    3. Все ли дети с сахарным диабетом и пищевой аллергией питаются вместе с другими детьми? да/нет;
    4. Все ли дети моют руки перед едой? да/нет;
    5. Созданы ли условия для мытья и дезинфекции рук? да/нет;
    6. Все ли дети едят за столами и сидя? да/нет;
    7. Все ли дети успевают поесть за перемену (хватает ли времени для приема пищи)? да/нет;
    8. Есть ли замечания по чистоте посуды? да/нет;
    9. Есть ли замечания по чистоте столов? да/нет;
    10. Есть ли замечания к сервировке столов? да/нет;
    11. Теплые ли блюда выдаются детям? да/нет;
    12. Участвуют ли дети в накрывании на столы? да/нет;
    13. Лица, накрывающие на столы, работают в специальной одежде (халат, головной убор)? да/нет;
    14. Организовано ли наряду с основным питанием дополнительное питание (возможность самостоятельного приобретения блюд через линию раздачи или буфет)? да/нет;
    15. Суммарное количество пищевых отходов в %?

     Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях.

    Понедельник
    10:40после 2-го урока
    1234
    11:35после 3-го урока
    6789
    вторник - пятница
    10:10после 2-го урока
    1234
    11:05после 3-го урока
    6789

    Меню ежедневного горячего питания

    В МОУ СОШ с. Сыпчегур не предусмотрено диетическое меню.

    Документы не выбраны

    Полезные материалы

    Фото столовой

    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.30 - 15.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Документы не выбраны

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    Документы не выбраны

    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Прочие
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie